Близкий родственник пинка, биландер, это относительно маленький корабль, созданный для торговли и сопровождения других судов. Он обладает слабым вооружением и небольшой командой, и наиболее пригоден для коротких торговых рейсов и сопровождения конвоев. Его ходовые характеристики достаточно хороши, но из-за небольших размеров дальние плавания невозможны для этого корабля.
Когда биландеры стали популярным кораблем среди торговцев для коротких плаваний между близко расположенными островами, французские корабелы попытались изменить конструкцию биландера, улучшив почти все его характеристики. Результатом этой попытки стал улучшенный биландер.
Пинк - небольшой корабль, созданный для перевозки грузов и охраны небольших конвоев. Несмотря на то, что вооружения пинка слабое, а команда - небольшая, пинк специально сконструирован как для торговли, так и для сражений, и многие капитаны ценят пинк за его скорость и маневренность. Небольшие размеры пинка не позволяют ему совершать дальние морские плавания.
Построенный по нехитрым чертежам обычного пинка, торговый пинк обладает большими трюмом и командой, хотя легкое вооружение по-прежнему не позволяет ему безбоязненно совершать длительные плавания из-за угрозы со стороны пиратов.
Наряду с шлюпом и пинком барка является одним из самых легких кораблей. Разработанная в 16-м веке, бара обладает неплохими ходовыми качествами, но ее огневая мощь и размер команды невелики. Барки обычно использовались для плавания в тихих прибрежных водах, и иногда входили в состав торговых конвоев.
Шлюп - самое легкое судно, используемое для военных целей. Шлюпы обычно использовались как разведывательные и посыльные суда при соединениях флота или конвоях. Огневая мощь шлюпа чуть выше, нежели у других кораблей его класса, таких, как барка или пинк, и он обладает высокими маневренностью и скоростью.
Используя небольшую осадку шлюпа и его великолепные ходовые качества за образец, конструкторы создали быстрый шлюп как высокоэффективный разведывательный корабль, пригодный для берегового патрулирования и торговли.
Барк - улучшенный и усиленный вариант барки, приспособленный для дальних плаваний. Разработанный с увеличением обьема трюма и усилением огневой мощи, барк считается одним из лучших кораблей 6-го класса. Однако, большие размеры не позволяют ему развивать высокую скорость и быстро маневрировать, поэтому барк прогирывает по ходовым характеристикам в сравнении с более легкими кораблями его класса.
Для того, чтобы улучшить ходовые качества барка в открытом море, был создан быстрый барк - более легкий и маневренный вариант обычного барка, который сохранил свою изначальную пригодность для торговых плаваний и перевозки грузов, но стал более маневренным и быстрым.
Люггер был создан для каботажных плаваний, но этот корабль вполне годится и для морских рейсов. Он не обладает особыми преимуществами и капитанам не стоит забывать, что это небольшой корабль старого типа, и не пригоден для дальних плаваний или сражений с современными кораблями. Даже во время недолгих плаваний люггер нуждается в охране потому, что его слабые орудия и малая скорость не позволяют ему ни сражаться, ни убегать.
Вариант небольшого торгового корабля, быстрый люггер обладает меньшим водоизмещением для улучшения скорости и маневренности. Несмотря на то, что он не может везти столько же груза, сколько обычный люггер, у него больше шансы скрыться от противника и спасти груз и жизнь своего капитана.
Шнява - легкий корабль, сконструированный в Швеции. Однако потом небольшие быстрые суда благодаря своим великолепным ходовым качествам распространились по всему миру, и использовались для торговли, сопровождения и пиратских рейдов. Высокая скорость позволяет шняве избегать встречи с тяжелыми военными кораблями и с легкостью догонять медленные торговые корабли. Огневая мощь шнявы позволяет ей топить даже галлеоны.
Для того, чтобы улучшить ходовые качества барка в открытом море, был создан быстрый барк - более легкий и маневренный вариант обычного барка, который сохранил свою изначальную пригодность для торговых плаваний и перевозки грузов, но стал более маневренным и быстрым.
Галлеон, несомненно, самый знаменитый тип корабля в истории. Близкий родственник каравеллы, галлеон - неуклюжий и надежный корабль, служивший морякам на протяжении двухсот лет. Легендарные испанские галлеоны различных размеров и видов строились для перевозки в Испанию награбленного отовсюду золота, но все варианты оказались слишком тяжелыми и неповоротливыми, что сделало их легкой добычей для пиратских нападений
В конце 16-го века бочкообразные галлеоны слишком часто становились мишенью пиратских нападений. Тогда был создан усиленный галлеон, при постройке которого использовалось более твердая древесина, а корпус содержал больше специально усиленных шпангоутов. Усиленным галлеоном очень трудно управлять, и скорость его ниже, чем у обычного. Также на усиленный галлеон могли быть установлены 24-х фунтовые орудия.
Пинас - один из наиболее известных торговых кораблей. Он достаточно велик и крепок для дальних морских плаваний, вместимость его трюма позволяет перевозить множество различных грузов, а вооружение способно оборонить корабль от пиратов и буканьеров. Несмотря на то, что пинас пригоден для торговых плаваний, в бою ему очень не хватает маневренности и скорости настоящего военного корабля.
Пинас хорошо сбалансированный торговый корабль, который пришелся по вкусу многим капитанам. Он достаточно мощен для того, чтобы отразить нападение пиратов, достаточно велик для перевозки больших грузов, и приспособлен для дальних плаваний. Для улучшения боевых способностей усиленный пинас обладает упрочненным корпусом с дополнительными шпангоутами и более толстыми бортами.
Сфера использования бригов чрезвычайно широка. Бриги очень часто используют в качестве исследовательских и торговых судов, а иногда и качестве боевых кораблей. Обладая высокими скоростью и маневренностью бриги были одними из самых гармоничных кораблей того времени.
Обшитый бриг - попытка усилить корпус брига, сохранив хорошие ходовые характеристик. Попытка была предпринята в военных целях, для борьбы с пиратскими рейдами. После обшивки корпуса медными листами новый вариант сохранил почти все достоинства обычного брига, за исключением некоторого снижения скорости.
Легкая каравелла была создана для того, чтобы у путешественников и торговцев появились более маневренные и легкие корабли, сохранившие основные преимущества каравеллы, такие, как большой трюм, многочисленная команда и большое количество пушек. Несмотря на то, что она все же непригодна для боевых действий, легкая каравелла обладает лучшей маневренностью, чем другие корабли ее типа.
Необычная форма палубы каравеллы позволяет легко опознать этот корабль с большого расстояния по его очертаниям. Каравеллы использовались, в основном, испанскими и португальскими путешественниками. Все главные географические открытия 15-16 веков были сделаны именно на каравеллах. Хотя количество пушек на каравелле внушительно, устаревшая конструкция не позволяет ей на равных сражаться с более новыми кораблями.
Когда европейские колонии появились почти по всему земному шару, пере кораблестроителями встала задача создания кораблей с большими трюмами, способных перевозить большое количество грузов за раз. Этот вариант каравеллы обладает большим трюмом и более многочисленной командой в обмен на ухудшение скорости и маневренности.
Кораблестроители создали быстрый галлеон с большей парусной оснасткой, для того, чтобы избавиться от присущей галлеонам неповоротливости, но новый вариант оказался слишком слабо вооруженным и уязвимым для пиратов. Обшитый быстрый галлеон обладает большей прочностью корпуса благодаря медным листам, и все же быстрее обычных галлеонов.
Потому, что военные галлеоны были чересчур тяжелы и неуклюжи для плавания в прибрежных водах, кораблестроители создали быстрый галлеон. Несмотря на то, что он быстрее и легче военного галлеона, его тяжелое вооружение не позволяет ему плавать быстро, хотя он все же более приспособлен к маневрам в прибрежных водах и узких проливах.
Изначально флейт был датским торговым судном, ценимым за свою прочность и надежность. Датские мореплаватели часто посещали на этих кораблях Индию и Японию. Несмотря на то, что корабль был достаточно прочным и большим для дальних плаваний, использовать его в военных целях неразумно. Флейт хорош в качестве торгового корабля, ибо по размеру трюма и прочности корпуса соперника флейту в его классе найти трудно.
Обычный флейт обладал всеми недостатками торгового корабля - неуклюжестью, медленным ходом и слабым вооружением. Тяжелые флейты были попыткой исправить эти недостатки с помощью увеличения размеров корабля. У него более крепкий корпус и большая команда.
Поскольку галлеоны были одним из самых популярных типов корабля, то многие европейские державы создавали варианты галлеонов, стараясь улучшить маневренность, вооружение или грузоподьемность этих кораблей. Военные галлеоны несут на борту множество тяжелых орудий и многочисленную команду. К сожалению, обычные для галлеонов неповоротливость и низкая скорость вдвойне присущи военному галлеону.
Принадлежащий к наиболее известному типу кораблей - галлеонам - военный галлеон создан именно для морских сражений, он обладает очень толстым и прочным корпусом, тяжелыми орудиями и хорошей парусной оснасткой. Несмотря на то, что он вполне пригоден для сражений, ему присущи все недостатки галлеонов - медлительность и неповоротливость.
Корвет - облегченный вариант фрегата, с увеличенной скоростью и несколько сниженной огневой мощью. Корвет подходят для исследовательских и разведывательных плаваний, и очень ценимы пиратами за их ходовые качества и приспособленность к грабительским рейдам как на море, так и на суше.
Легкая переделка обычного корвета, обшитый корвет обладает лучшей защитой от орудийного огня благодаря медной обшивке, защищающей корпус. Несколько тяжелее и медленнее оригинала, обшитый корвет не менее пригоден для разведывательных и разбойных действий.
Быстрые и маневренные фрегаты очень ценились за свои ходовые характеристики и вскоре стали одними из основных кораблей в составе флотов европейских держав. Фрегат, возможно, один из лучших кораблей своего времени, сочетающий в себе высокую скорость и значительную огневую мощь. Фрегат, управляемым храбрым и умелым капитаном, вполне может справиться с большим и тяжеловооруженным судном, вплоть до больших линейных кораблей.
Привлеченные несравненными скоростью и маневренностью фрегата, корабелы сделали попытку упрочнить корпус фрегата за счет дополнительных шпангоутов и толстых бортов, для того, чтобы фрегат мог бросить вызов более тяжелым, но менее подвижным судам. Однако за более прочный корпус пришлось расплачиваться ухудшением маневренности и снижением скорости.
Линейный корабль - вариант военного корабля, не сильно отличающийся от оригинала. Линейный корабль слегка быстрее военного, но несколько слабее по огневой мощи и с меньшим водоизмещением. Однако он, несомненно, достаточно вооружен и обладает достаточной защитой, чтобы справиться почти с любым кораблем. Использовавшийся для уничтожения более легких кораблей, линейный корабль представляет собой грозную силу.
Когда морские стратеги осознали все выгоды линейного построения и бортовых залпов, верфи получили задание на постройку более быстрых и легких линейных кораблей, которые могли бы выполнять морские маневры, не разрывая строя. Так появились быстрые линейные корабли.
Варшип был создан для того, чтобы заполнить нишу между бэттлшипом и линейным кораблем - был необходим корабль с хорошей маневренностью и огневой мощью. Сочетая в себе огневую мощь бэттлшипа и ходовые характеристики фрегата, Варшип очень ценился капитанами, и зачастую считался одним из лучших парусников, когда-либо созданных человеком.
Хотя варшип и так очень удачный компромисс между линейным кораблем и бэттлшипом, кораблестроители обнаружили, что они могут улучшить варшип, слегка увеличив его и используя более прочные материалы. Поэтому, хотя тяжелый варшип несколько медленнее своего прототипа, в боевых условиях его гораздо труднее потопить.
Бэттлшип - эволюция военного галлеона. Когда державы стали делить свои флоты на торговые и военные, бэттлшипы быстро стали ядром флотов всех европейских держав. Бэттлшип - мощная плавучая крепость, предназначенная для бомбардировки береговых батарей и фортов. Врагом бэттлшипов стали их размеры. Они слишком велики, что не позволяет бэттлшипам входить в узкие проливы или неглубокие воды.
После того, как бэттлшипы были опробованы в деле, появился вариант бэттлшипа с усиленным корпусом, для изготовления котрого использовали тщательно отобранную древесину, а также укрепляли корпус дополнительными распорками и шпангоутами. Это увеличивало живучесть корабля, но в результате корабля получился даже еще более неповоротливым и медленным, чем обычный бэттлшип..
Вершина творческой мысли 17-го века, ман-о-вар является самым устрашающим из всех созданных человеком морских судов. На своих трех палубах он несет почти сотню тяжелых орудий, а его корпус почти непробиваем для ядер. Это делает ман-о-вар несомненным властелином океанских просторов.
Улучшенный вариант ман-о-вара, обладающий ужасающей огневой мощью своего предшественника и еще более прочным корпусом, но несущий более современную парусную оснастку. Несмотря на лучшую управляемость, чудовищные размеры корабля ограничивают его применение большими морскими сражениями и бомбардировками береговых крепостей.